Как бы крепко ни спали мы ([info]harding1989) wrote,

Волкодав

Сегодня смотрел в Кристалл-Паласе. Ужас и страх.
Начём с того, что я уже примерно представлял, что будет, так как был на встрече с Марией Семёновой, где показывали отрывки из будущего фильма. Ну, и само собой, тизеры и трейлеры.

Но что всё будет ТАК плохо - я даже не предполагал. Сразу скажу - в фильме всего две хороших вещи: музыка Рыбникова и Мыш.
Номер раз. Открытая кузница в центре деревни, в которую входит женщина и обнимает кузнеца сзади. Товарищи, это песец. Необязательно быть режиссёром, чтобы знать хоть немного о древних славянах (фильм не о них, но с их обычаев и т.п. Семёнова писала своих героев. Галирад - очень близок к Новгороду). Так вот, кузница должна стоять на окраине деревни. Быть закрытой (естественно! Да и вообще, у нас и зима бывает. Холодно, знаете ли). И, само собой, никаких женщин! В кузнице кузнец общается с Богами! Ему вообще никто мешать не должен! А уж за работой-то - тем более!

Далее маленький Волкодав (меньше раза в два, чем по книге) запускает хитроумный девайс из соломенных прутиков. Прообраз нашего самолётика. Не верю, что это могло летать, ну да ладно.

Сцена атаки на деревню. Кузнец почему-то сражается молотом (рядом лежит только что сделанный великолепный меч). Видимо, он возомнил себя Тором. Вообще все тупо мечутся по деревне. Видимо, ни один мужик не умеет сражаться. Кроме кузнеца, конечно.

Предводитель нападающих Людоед убивает кузнеца издали, из лука. Он - кнес (князь, короче). Сказать, что это - поступок, недостойный князя - не сказать ничего.

Мальчик, у которого убивают родителей истошно вопит и истерит. Сын кузнеца. Последний из рода Серых Псов, бля. Если бы он таким был - никакого Волкодава из него бы не получилось бы. Шавка бы получилась.

Замок Людоеда представляет собой каменную скорлупку, всю соединённую деревнянными мостками. Выглядит это как страшный бред. Полыхнёт это всё от одной искры и выгорит начисто. Но это, видимо, никого не беспокоит.

Волкодав ДАЁТ Людоеду поединок. Унылый, тупой махач. Поставлен... Никак он не поставлен. (По книге, он убил Людоеда, не дав тому поединок. Хотел умереть после этого, но не смог - пришлось спасать других. Именно за то, что Людоед был убит не в честном бою, сын Людоеда и будет впоследствии добиваться поединка с Волкодавом).

Ниилит из замка Волкодав спасает только тогда, когда она буквально повисает на нём, умоляя о спасении. Тилорна он спасет только потому, что всё та же Ниилит просит его об этом. Великодушие из Волкодава так и прёт. Выбравшись из замка, он тут же бросает своих спутников - едва одетую девушку и слепого старца. "Это прекрасно" (с) Затем их почему-то показывают идущими вместе по дороге. Ничего, логики в фильме не будет и дальше. Купец, нанимающий Волкодава, не удовлетворяется тем, что Волкодав побеждает его лучшего воина. Нет, он приказывает ВСЕМ своим воинам взять Волкодава. Купец - либо дурак, либо ещё хуже. (Ко всему прочему, он ещё и трус. Во время драки с разбойниками он будет отсиживаться в кустах).

Жадоба (по книге - просто удачливый разбойник, по фильму - жрец Мораны-Смерти и главный злодей) явно списан с Дарта Вейдера.

Волкодав приходит в Галирад. В городе холодно - над ним нависло проклятие. В виде ядерного грибка.
Волкодав с мечом Жадобы приходит к мастеру-оружейнику и просит его опознать меч. Купец подаёт знак и Волкодава хватает стража (sic!). Ну, типа, Волкодав - это Жадоба. По-видимому, идиоты оба. Волкодав-Жадоба, который, как думает мастер, просит опознать свой собственный меч, и мастер, который думает, что Жадоба прищёл опознавать свой собственный меч.

Повсюду в Галираде гнилые мостовые и неумело покрытые крыши. Видимо, проклятье имеет дополнительную функцию "руки-из-жопы".

На кнесинку совершается покушение. В неё бросают ножи. Волкодав швыряет меч (sic!), тот летит и в воздухе сбивает оба ножа, втыкаясь в покусителя. Славянская девушка падает в обморок (бля!!!). Но это ничего. Волкодав тоже падает в обморок!!!

Это пиздец.

Волкодав САМ напрашивается в телохранители к кнесинке. Та почему-то не осаживает наглеца, а берёт. Притом сразу.

Кнесинка одевает фофудью. Её должны выдать замуж за сына убитого Людоеда - кунса Винитария. Чтобы тот защитил Славный город Галирад от ядерного гриба. Он будет сидеть на Северных вратах и посылать в Галирад лучики счастья, видимо.

Кнесинка едет в некоем странном девайсе, отдалённо напоминающем повозку. Сопровождает её колесница. Да! Колесница! Римская! Только без позолоты и имперских орлов. Плюс к этому - ещё человек 10-15. Нет, я уже ничему не удивляюсь. Видимо, эти 10-15 и будут защищать её. В дальней дороге. От всех врагов. Твою мать.

Бой в святилище (мини-Стоунхендж. Почему все туда побежали - непонятно. Защита - нулевая). Бой Волкодава с туманом (я так понял, что это призраки. Но не ручаюсь).
Сцена обучения Волкодавом кнесинки. Типа, драться учит. При этом он минимум трижды нежно прижимается к ней, отчего вся сцена приобретает другой подтекст. Приёмы Волкодава я даже комментировать не хочу.

Кнесинка жалует Волкодаву флягу за храбрость. Из неё его потом отравят. Он будет валяться в кустах, пока Жадоба сотоварищи (в т.ч., двоюродный брат кнесинки Лучезар. Предатель, ага) будут вырезать лагерь и захватывать кнесинку.
Волкодав очухается (почему нельзя было отравить его насмерть? Почему?), притащится в лагерь. Там его укорит умирающая (в фильме полутрупы вообще много болтают)воительница Эртан (откуда взялась - непонятно. Потерянная нить в повествовании). Приезжает кунс. "Кто ты?" - спрашивает он. "Хранитель кнесинки" - отвечает Волкодав. Долгий, продолжительный смех в зале.

Толпа идиотов лезет в горы НОЧЬЮ. Даже без факелов. Волкодав лезет сверху и сбрасывает камень (его ловит Мыш. Он вообще гораздо полезнее Волкодава. Тот просто неуклюжий какой-то. В начале фильм он ещё царапает руку и шипит от боли. Великий воитель херов).

Бой у Препоны. Куча-мала. Сцена с мостом - см. "Ночной дозор".

Волкодав с джедайским мечом мочит Морану-смерть. Морана-смерть - это такой каменный смерч.

И на десерт. Волкодав подводит Винитару его невесту. Но Винитар, увидев кнесинку, изменился в лице и отдал ее в жены Волкодву. Ага. Именно так.

До кучи:
- сцену с хрюками я комментировать не буду. Если это не пародия, то Лебедев (режиссёр) - мудак.
- одежду и общий вид людей я описывать не буду. Все грязные и бомжи.
- Волкодав постоянно истерично кричит + подвержен приходам.
- Акиньшина - отвратительна в роли кнесинки. Впрочем, чего ждать от звезды фильма "Бумер-2"?
- сцену попытки совращения Волкодава я тоже не стану описывать. Впрочем, Акиньшиной неплохо удалось сыграть шлюху. Этого у неё не отнять.
- операторская работа - кол с минусом. В сценах боёв - вообще ни черта непонятно.
- сами сцены боёв, как уже говорилось, поставлены НИКАК.
- в фильме есть зонтик (!) и подзорная труба (!!!). "Россия - родина слонов".
- Акиньшина-кнесинка минимум два раза режет вены. Один раз - сама.
- и т.д., и т.п.

Вывод. Фильм - фееричное говно. Я долго смеялся, но когда встал, смог сказать только одно. "Это - пиздец, товарищи".
Tags: фильмы

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

[info]edelyn

December 30 2006, 22:39:36 UTC 5 years ago

Повторюсь еще раз - я не читала книгу и никогда не буду ее читать, фильм благодаря этой рецензии тоже никогда не посмотрю, равно как и "Бумер-2", но Акиньшину не трогать. Лиля 4ever. Кто не смотрел - тот не смотрел.

[info]harding1989

December 30 2006, 22:59:44 UTC 5 years ago

Божественная, я не трогаю Акиньшину.
Я всего лишь говорю, что:
- в гопническом фильме "Бумер-2" играла она. Фильм "Бумер-2" - говно. Акиньшина там играет хреново.
- в фильме "Волкодав" Акиньшина играет отвратительно.
- на съёмках этого фильма она так вела себя, что режиссёр Ни.к лебедев чуть не отказался с ней работать.

"Во, и боле - ничего" (с)

[info]standev

January 13 2007, 07:04:57 UTC 5 years ago

+1

[info]harding1989

December 30 2006, 23:02:06 UTC 5 years ago

Касаемо "Лили навсегда". Не смотрел. Но в "Сёстрах" (тоже её ранний фильм) она сыграла неплохо. Видимо, деньги испортили её. Не знаю.

[info]edelyn

December 30 2006, 23:04:55 UTC 5 years ago

Кстати, я и не знала, что ты такими словами умеешь ругаться :))

[info]harding1989

December 30 2006, 23:08:30 UTC 5 years ago

"Наука имеет много гитик" (с)
Без некоторого вкрапления матерных слов текст теряет свою выразительность.

[info]ramzai_lonsdale

December 31 2006, 00:14:46 UTC 5 years ago

а мне понравился Бумер 2 :)

блин ну нафига я купил заранее билеты на Волкодава???
завтра придеться мучаться......

[info]harding1989

December 31 2006, 09:58:58 UTC 5 years ago

А мне не особо.

Посмеёшься хоть.

[info]aleksa1986

December 31 2006, 13:37:17 UTC 5 years ago

Вт-вот. Хардинг, сравни на досуге наши тексты - уржешься. У умных людей и мысли похожи ;)

[info]9_worlds

January 11 2007, 03:03:02 UTC 5 years ago

http://9-worlds.livejournal.com/25106.html

капни йада

[info]leteha

January 5 2007, 10:10:42 UTC 5 years ago

Спасибо.

Хороший комментарий. Жаль, что так испортили книгу. Она была хорошая (1 и 2 части - остальное - г.)

[info]harding1989

January 5 2007, 10:21:14 UTC 5 years ago

Не за что

Мне тоже жаль. Насчёт "всё остальное - г." не совсем согласен, но не суть.
Книга действительно хорошая.

[info]hecrow

January 7 2007, 21:24:20 UTC 5 years ago

"Волкодав с джедайским мечом мочит Морану-смерть. Морана-смерть - это такой каменный смерч."
Простите, но джедайский мечь просто перочинный ножик по сравнению с этой световой оглоблей! Хоть в чём то переплюнули поганый голливуд. :))

[info]harding1989

January 7 2007, 21:38:17 UTC 5 years ago

Ну да :) Но принцип - тот же. Огромная световая штуковина.

[info]smelding

January 15 2007, 19:04:01 UTC 5 years ago

Как разложено!
Браво!
одно но - колесница в фильме - из книги. Это КЕЛЬТСКАЯ колесница.Вельхи (из которых в книге происходит Эртан) - это тамошние "кельты". Но поскольку никаких вельхов в фильме нет, а есть одно бомжи разной степени извозюканности, то колесница и впрямь смотрится крайне загадочно. Это, впрочем, в духе - чего стоит вопрос Эртан Волкодаву: "Зачем ты посоветовал Государыне ехать старой дорогой?". Фишка в том, что советовал-то это Волкодав книжный. Киношный сказал другое: "как решит государыня". усрацца профи-телохранитель. А лебледев - усрацца режжисОр. Взял и безмятежно оставил в неизменности одну сцену, изменив ту, из которой она вытекала.
Когда Волкодав орал в лес "Жадобаааа!", я мрачно сказал: "Ау!". Зал упал. Смеялись вообще много - те, кто книги не читал. Мы, читавшие, больше злились.
Да, жадоба стал млим героем. И Акиньшина, но не за роль, а за то, как я потом прочел, что она так всех зае...а (в переносном, к сожалению всех мужчин съемочной группы) своей стервозностью во время съемок, что они, бедняшки, даже озвучивать ее позвали другую актрису.
Да здравствует Оксана Акиньшина, отомстившая лебледеву и его шайке за мою любимую книгу!

[info]harding1989

January 16 2007, 09:23:59 UTC 5 years ago

Всё, вспомнил. Точно, была колесница. Другой вопрос, что на фоне общего мракобесия в фильме колесница тоже смотрелась мракобесием.
Это, впрочем, в духе - чего стоит вопрос Эртан Волкодаву: "Зачем ты посоветовал Государыне ехать старой дорогой?". Фишка в том, что советовал-то это Волкодав книжный. Киношный сказал другое: "как решит государыня". усрацца профи-телохранитель. А лебледев - усрацца режжисОр. Взял и безмятежно оставил в неизменности одну сцену, изменив ту, из которой она вытекала.
Ну, как писалось выше - "Не волнуйтесь, логики в фильме не будет и дальше" :)
И Акиньшина, но не за роль, а за то, как я потом прочел, что она так всех зае...а (в переносном, к сожалению всех мужчин съемочной группы) своей стервозностью во время съемок, что они, бедняшки, даже озвучивать ее позвали другую актрису.
Вот-вот. Я тоже это читал :)

Вообще, конечно, уродство. Хотя Семёновой даже понарвилось. Но я её понимаю. Как она описывала - там было всё раз в тысячу хуже.

[info]toto_iono

February 21 2007, 15:22:46 UTC 5 years ago

Гхм. Позвольте высказаться.
В "Бумер-2" Акиньшина не играла. Наглую тупую девку там играло какое-то молодое дарование, имени которого, по счастию, запомнить не удалось... Ан нет, вот не поленился и нашел как ее зовут - некая Светлана Устинова (с сайта http://www.bumer2.ru/).
Что касается "Волкодава" - в вашей рецензии все правильно написано. Со многими вещами согласен. Конечно, во многом они напортачили - спору нет. Но на мой взгляд - всё дело в подходе к восприятию фильма - для меня это была всего-лишь "Сказка" и не более того. Красиво, местами тупо, местами нестыковки. Главное "дракон умирает убитый копьем, а царевна идет под венец" :), а в ступе какой модели летает Баба Яга - мне, как зрителю, было все равно. :))
За рецензию спасибо - на многие моменты в фильме не обратил внимания.
ПС. Моменты с МЫШью - пожалуй самые веселые были. :)

[info]harding1989

February 21 2007, 15:29:27 UTC 5 years ago

Да, я тоже об этом потом уже узнал (об Акиньшиной и Устиновой). Честно говоря, лень было переписывать.
Акиньшина в любом случае вела себя на съёмках препогано.

Я просто Семёновского "Волкодава" читал. И он мне понравился очень в своё время. Посему обращал внимание на детали.
Сказка сказкой, но в сказке у героев должна быть логикой. Добро должно быть Добром, а Зло - Злом.
А на выходе - абс. алогичный Волкодав не-пойми-какой. Да и другие персонажи ему под стать. За педерастичного Эвриха очень хотелось кого-то придушить.

Ничего не имею против вашего восприятия, однако :)

[info]toto_iono

February 21 2007, 16:11:14 UTC 5 years ago

Дааа, сочувствую. После книги (особенно если понравилась) и хорошая экранизация с трудом воспринимается, а тут такое...
Мои знакомые, которые читали книгу, тоже были не в восторге.

[info]a_zyryansky

October 7 2008, 12:10:06 UTC 3 years ago

В говнофильме есть только один позитивный момент:когда поется "Песня Отчаяния",она же "Песня Надежды".Волкодав -воистину жалкая карикатура на книжного воителя.Такое впечатление,что бывший узник Освенцима,сиречь,Самоцветных гор,после освобождения бухает не просыхая...Да еще чудесным порошком балуется на досуге.
Но честно скажу,хваленый сериал не лучше.Так и ждешь,что к Бухарову подползут Аптахар с Винитаром (глаза у обоих,как у шрековского котенка),и взмолятся :"Прости нас,Серый Пес!",на что Волкодав прижмет обоих к широченной груди и с милой улыбкой скажет:"Сегваны,давайте жить дружно!".

[info]a_zyryansky

October 7 2008, 12:14:49 UTC 3 years ago

всю серию прочитал.От "Истовика -камня" до "Самоцветных гор".
Семенова талантливый литератор,и отнюдь не обычная городская дама бальзаковского возраста,как писал Хальдер...Сойдись Семенова с Лешей в спарринге,еще не известно,кто кого уделает)))

Anonymous

October 1 2009, 13:44:51 UTC 2 years ago

Волкодав

Я думаю что книга раз в 100000000000000 лучше фильма который сделали наверно больше комедией :))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…