Как бы крепко ни спали мы ([info]harding1989) wrote,

Ленинград. Серия третья.

Серия эта определённо лучше первых двух.
Однако. Эпопея с Краузе продолжается. Как рассказывает единственный выживший из Петергофской группы Капица, Краузе сменил фамилию на Сафонов. И да, коса есть. НО (внимание): Краузе сжёг все карты. Всё. Нету больше карт Ладоги. Ваапче. Теперь он сможет восстановить её (косы) положение с большим трудом. Угу.

Цветкова достаёт пишмашинку с латинским шрифтом для англичанки. И водку. Где - остаётся тайной. В общем, Цветкова продолжает нарываться на трибунал.

Купол Исакия продолжает сверкать и переливаться, служа прекрасным ориентиром.

Возникает высокоморальный пилот люфтваффе Вальтер, которому претит сбрасывать бомбы на мирных жителей и смотреть на болтающихся повешенных партизан. Вдобавок к этому штампу - играющий "Августина" на губной гармошке немец. Нет, ну сколько можно то?!

Анастасия Андреевна (актриса из театра) хочет сбежать по немецкой листовке за кордон, но всё обходится. Она узнаёт, что её не сегодня-завтра эвакуируют и всё-таки остаётся в Ленинграде...

А вот вторая половина серии - пока лучшее, что я увидел.

Милиция - ловит воров и мародёров. Цветкова убивает двоих, ранит третьего (Косого). Он указывает на сожительницу Трегуба - Алину Гусеву. Становится ясно, что она, помимо того, что скупщица предметов искусства, ещё и шпионка.
НКВД - занимается её поимкой и в конце-таки накрывает её. Трегуб стреляется...

В общем, очень и очень неплохие последние 25 минут. Посмотрел не без удовольствия. Главное - НИКАКОЙ кровавой гэбни. Все заняты своим делом. Все на местах.

Кстати, плакат "Болтун - находка для врага!", мелькающий в кадре в отеделении милиции - 1954 года: http://www.plakaty.ru/posters?id=1857.

UPD. http://landser83.livejournal.com/33159.html
http://haeldar.livejournal.com/1088370.html
http://sirjones.livejournal.com/520636.html
Tags: военная история, фильмы

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

[info]landser83

February 21 2007, 20:09:41 UTC 5 years ago

В предыдущей серии, в разбомбленной квартире, Цветкова видела штуки три печатных машинок- вроде как там мастер жил...А про водку она сказала- что еще до войны припасла.

[info]harding1989

February 21 2007, 20:13:45 UTC 5 years ago

Да про пишмашинку-то я помню. А водка! Она её до октября хранила, что ли? Специально к приезду англичанки? Вместе с нетухнущим яйцом? :)

[info]geo_log

February 21 2007, 20:26:29 UTC 5 years ago

Какую роль водка играет в сюжете?

[info]harding1989

February 21 2007, 20:28:21 UTC 5 years ago

Её пьют :)

Мелочь, но назойливо тычется в глаза. Как и многое другое.

[info]geo_log

February 21 2007, 20:25:40 UTC 5 years ago

Не понимаю, зачем наш кинематограф перенял из Голливуда этот дурацкий штамп для сюжета, когда в каком-то большом деле может помочь только один единственный человек и никто другой. И вот все носятся с ним как с писаной торбой. Глупо. Особенно в таких фильмах.

[info]harding1989

February 21 2007, 20:29:09 UTC 5 years ago

Да

А в результате о подвиге города - ноль. Или около того.

[info]geo_log

February 21 2007, 20:40:45 UTC 5 years ago

Re: Да

Судя по вашим комментариям - сюжетная линия с поиском косы и Краузе это центральная линия. Это так?

[info]harding1989

February 21 2007, 20:42:16 UTC 5 years ago

Да.

[info]geo_log

February 21 2007, 20:46:42 UTC 5 years ago

Бред. Не буду смотреть. Лучше посмотрю "Блокаду" Ершова.

[info]sirjones

February 21 2007, 22:36:35 UTC 5 years ago

+ Балтийское небо.

[info]hecrow

February 22 2007, 01:17:48 UTC 5 years ago

Классный фильм! Хотел бы в коллекцию.

[info]pilgrimminstrel

February 22 2007, 10:17:02 UTC 5 years ago

в богословии это называется антрополиогический мксимализм (родом из несторианства и воспринят протестантизмом, где сам верующий источник вероучения и тем сам же свой спаситель), американский голливуд не может не быть местом, обильно насёлённым спасителчями земли, человечества и вселенной

[info]petrovskiy

February 21 2007, 21:06:07 UTC 5 years ago

Нет, плакат "Болтун - находка для шпиона" был выпущен в 1941 г. (http://www.plakaty.ru/posters?sort=year&part=1941&cid=4&id=1848). Вот здесь-то как раз авторы фильма не лажанулись.

[info]harding1989

February 21 2007, 21:58:34 UTC 5 years ago

Не этот

Их несколько было с такой надписью. Я говорю вот об этом:
http://jestokost.narod.ru/photoalbum2.html

[info]petrovskiy

February 21 2007, 22:15:27 UTC 5 years ago

Re: Не этот

Спасибо, за уточнение. Беру свои слова обратно! Даже здесь авторы "Ленинграда" все-таки умудрились лажануться! Это же плакат 1954 г. (!). Смотрите на том же сайте: http://www.plakaty.ru/posters?id=1857. Создателям фильма этот сайт, впрочем как и многие другие хорошие исторические сайты, остался не известен...

[info]harding1989

February 21 2007, 22:20:05 UTC 5 years ago

*уныло*

Блин, ну что за уродство...
Спасибо за помощь.

[info]partizan74

February 22 2007, 08:37:15 UTC 5 years ago

Да.
Забивание преступников кирпичем и стрельба по ним.
А так же проламывание стен при поимке шпионок, не может не умилить и не порадовать нас, соскучившихся по таким приятным вещам:)
Благо я только это и посмотрел в этой серии.

[info]spireya

February 22 2007, 23:27:07 UTC 5 years ago

а я не могу смотреть как резво бегают милиционеры. Не могли они так бегать, мне кажется, даже на усиленном пайке.

[info]harding1989

February 22 2007, 23:34:13 UTC 5 years ago

А я вообще не могу смотреть на "ленинградцев". Т.к. примерно представляю, как выглядит дистрофик. А такие откормленные ряхи, как у наших актёров - ещё поискать.
НЕ ВЕРЮ, короче.

[info]spireya

February 22 2007, 23:53:52 UTC 5 years ago

Это да- у меня папа дитя блокады, свекровь тоже - я видела их фото. Но ряхи - я еще как то прощаю- ну тяжело всем похудеть до блокадного вида. Но бегать то так зачем? Можно же было сыграть вялую походку.

[info]intatin

February 23 2007, 00:02:23 UTC 5 years ago

Н-да...

Моя бабушка и её сестра - блокадные подростки.
Моя прадед погиб на Ленфронте...

Что ещё сказать...

[info]harding1989

February 23 2007, 00:21:52 UTC 5 years ago

Я - ленинградец/петербуржец
Мой прадед работал в блокаду на заводе. Прабабушка была эвакуирована.

Так что - сами понимаете...

[info]intatin

February 25 2007, 22:33:29 UTC 5 years ago

Да.

Но это своего рода преимущество - у нас есть ещё источник для сличения.
Очевидец, конечно, не всё видит ясно, но это бесценная память...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…